Председатель Совета судей России предложил дать возможность судьям комментировать, то есть подробно разъяснять свои собственные решения. Также он сообщил, что Совет судей разрабатывает правила поведения судей в Сети.
Судьи во многом ограничены в возможности открытого взаимодействия с общественностью. Они лишены возможности выражать свое мнение в отношении политических и общественных процессов, давать оценку работе своих коллег, правовой системе и правосудия в целом. Судья не может публично обсуждать решения других судей, но может ли он пояснять свои собственные? В некоторых случаях это могло бы стать позитивной практикой, так как граждане не обладают необходимым уровнем юридической подготовки, чтобы понимать основания вынесения того или иного решения.
Если не знать действующих правил, можно не понять, почему суд решил так, а не иначе. Вследствие чего общество может воспринимать решение или приговор несправедливыми, хотя они будут соответствовать всем нормам материального и процессуального права. Судья или пресс-служба суда должны не просто публиковать общие данные, а возможно и более простым языком разъяснять суть дела и причину вынесения именно такого решения.
В определенных ситуациях даже лайк от судьи может быть признан нарушением кодекса этики. Но при этом в социальных сетях судьям следует соблюдать особую осторожность. Не только текст, но даже "лайк" при пересылке информации в конкретной ситуации подходит под определение выражения судьей своего мнения. В связи с этим необходимо предварительно анализировать свое поведение с той точки зрения, как это может быть воспринято обществом, так как общество, к сожалению, не отделяет личную жизнь судьи от его публичной деятельности. И в итоге любое действие судьи воспринимается как действие представителя власти.
Совет судей Российской Федерации в настоящее время разрабатывает правила поведения судей в интернете и социальных сетях. Предназначением этих правил будет являться помощь назначаемым и действующим судьям в определении допустимого поведения с целью предупреждения нарушения Кодекса судейской этики.